Артемий Евгеньевич Гузий: «Неразрешимых проблем не существует»

Дата: 
5 февраля 2017

Будни студентов – учеба, овладение основами профессиональных знаний. Дни складываются из лекций, семинарских и практических занятий, зачетов и экзаменов. Но этим жизнь не ограничивается: молодость берет свое, и надо проявить себя еще в чем-то, сделать что-то интересное, чтобы получить больше ярких впечатлений.

Организация внеучебной деятельности студентов – дело очень важное и полезное, так как позволяет реализовать творческий потенциал молодежи, выявить таланты, развить способности и тем самым повысить социальную активность обучающихся.

Каких-то 5 лет назад в Омской юридической академии студенческая жизнь била ключом: учащиеся занимались в театральной студии, выпускали газету, делали программы в TV-формате, посещали спортивные секции, принимали участие в различных городских, региональных и всероссийских конкурсах и форумах, была своя команда КВН… Что мы наблюдаем сейчас? Почему многое из того, что было, ушло в небытие?

Чем «дышит» современная молодежь, а также о студенческом сообществе ОмЮА интервью со старшим преподавателем кафедры теории и истории  государства и права Артемием Евгеньевичем Гузием.

– Артемий Евгеньевич, вы окончили вуз, а именно Омскую юридическую академию, пять лет назад. Судя по «Зачетному альбому», ваша студенческая внеучебная жизнь была весьма насыщенной. Мешало ли это учебе?

– Как известно, от сессии до сессии живут студенты весело. Кто-то предпочитает тусовки в ночных клубах, а нас с друзьями интересовала наука и все остальное, связанное с саморазвитием личности. У меня было большое количество научной и внеучебной работы, причем осуществляемой одновременно. Как известно, совмещение разных видов деятельности, жизнь в состоянии цейтнота положительно сказывается на саморазвитии. Главное, человек начинает много работать над собой. У студентов есть четыре года, когда они могут потренироваться в разных видах деятельности, развить какие-то навыки, воспитать в себе нужные качества. Что касается меня, то я в течение нескольких лет работал над умением решать задачи любой сложности. Сейчас я знаю: неразрешимых проблем не существует.

– Какой внеучебной работой вы занимались?

– Принимал участие в вузовских театральных постановках, был корреспондентом газеты «Короленко, 12», заведовал пресс-центром. Какое-то время организовывал встречи студентов с Уполномоченным Омской области по правам человека. Также занимался вопросами правового просвещения населения: ходил по школам и читал лекции по административным правонарушениям, фанатским движениям, трудовому статусу несовершеннолетних. Позднее стал журналистом «Комсомольская правда в Омске», написал две книги о правовом статусе различных категорий граждан и др.

   

– Вы окончили вуз пять лет назад. Сильно ли отличаются современные студенты от тех, кто учился вместе с вами?

– Хоть мы и принадлежим одному поколению, но я ощущаю разницу между теми, кто учился 5-8 лет назад, и современными студентами. Большинство из них живет по формуле «живи так, будто этот день последний», в результате не хочет думать о будущем, выстраивать долгосрочные перспективы. Им зачастую просто скучно жить.

– Современные студенты, с точки зрения психологов и социологов, являются поколением Y (1985-2000 гг.).  Они – головная боль вузов и работодателей, поскольку делают только то, что сами захотят, не признают никаких авторитетов, свобода и фан – главное в их жизни. Если исходить из этого, то студенческое самоуправление в вузе, в ОмЮА в частности, должно быть очень активным. Но мы наблюдаем обратную картину: студенческая внеучебная жизнь находится в коматозном состоянии. В чем, на ваш взгляд, причина такого упадка?

– Все зависит от нас самих: жизнь, успех, удача – все, что мы имеем и к чему стремимся. У студентов нет заинтересованности во внеучебной работе, потому что они не понимают, зачем им это надо. Современная молодежь очень прагматична: она никогда не будет заниматься бесперспективным, невыгодным для нее делом. Работа «за интерес» давно перестала вдохновлять. К сожалению, не все понимают, что приобретение опыта научной, общественной деятельности и пр. важно для саморазвития. Нужно стремиться достигать цели, мотивировать себя, искать возможности для самореализации. А мы как преподаватели должны показать студентам выгоды от тех видов деятельности, которые предлагаем.

         

– Каким, на ваш взгляд, должно быть студенческое самоуправление?

– Оно должно отвечать следующим критериям: молодежность, энергия, живость, которые присущи студентам; соответствие целям и желаниям академии, так как интересы академии и студентов прямо коррелируют между собой. Ребята, занимающиеся студенческим самоуправлением, должны быть зеркалом современного общества, а не отдельной его группы. Но самое главное, студенческое самоуправление должно быть преемственно.

– Студенты зачастую не желают заниматься тем, чем  предлагают. Им не хватает свободы. О какой свободе идет речь?

– Им нужно позволить самим продумывать концепцию внеучебных мероприятий. Да, возможно, такие значимые для академии события, как посвящение в студенты, «Мисс ОмЮА», маевка и пр., изменят формат, но согласитесь, тот же Евросоюз создавался путем соглашения между несколькими странами. Надо договариваться. Студенты могут творить, придумывать, это их право.

– Что можете пожелать студентам?

– Быть смелее, адекватнее в своих желаниях, строить долгосрочные перспективы и помнить, что жизнь четырьмя годами вуза не ограничивается.


Пресс-служба ОмЮА